Blog

Интервью с Алексеем Каролидисом о клубе "Гауди"

Клуб Gaudi Arena по праву можно считать уникальной танцевальной площадкой Москвы. Расположенный в крайне неудобном как для пешеходов, так и для автомобилистов районе, он тем не менее неизменно привлекает к себе внимание огромного количества посетителей. Причиной тому громкие концерты, привозы международных звезд и огромная площадка, аналогов которой в Москве, пожалуй, больше нет. ClubConcept встретился с владельцем клуба Алексеем Каролидисом и выяснил, как «Гауди» добился такого оглушительного успеха.

Алексей Каролидис

Алексей, с чего всё началось?
Началось всё нестандартно и даже не с клубной истории, поскольку я к ней с самого начала отношения не имел. На дворе стоял 2001-й год. В месте, где сейчас располагается клуб, тогда находилась огромная заводская территория. Мы занимались восстановлением и реконструкцией завода, поэтому у нас в распоряжении было также и помещение элеватора, с которым мы не знали, что делать. А у менякак-то раз в багажнике стоял сломанный сабвуфер. Я находился на очередном строительстве, начал ковыряться в этом сабе, и во время починки он конструктивно напомнил мне трубы элеватора, только в уменьшенном варианте. У меня вдруг появилась дурацкая мысль: если саб такой конфигурации, такой формы и такой реверберации, наверное, как-то технологически всё это заработает и в отношении помещения элеватора. Я вызвал звуковиков. Они приехали, осмотрели помещение. Сказали, что звучит действительно необычно. Ну и понеслась история с клубом. У нас он назывался и «Элеватор», и «Трубы», и «Башни», а после общения с дизайнером мы стали придерживаться стиля Антонио Гауди — битая керамика, «природные» линии, использование металла, художественная обработка лестниц и многие другие вещи. Вообще в оформлении помещения участвовало много команд. Но основной дизайн придумал мой друг Дмитрий Андросов, архитектор и дизайнер. Мне понравилось. К тому же у Антонио Гауди достаточно серьёзная энергетика, и мы решили в итоге назвать клуб «Гауди». Сначала был просто «Гауди». Потом — «Гауди Арена». Затем мы переехали в картинг, и сейчас фактически «Гауди Арена» — это помещение для картинга, а клуб «Гауди» — это элеватор.

Каковы особенности этих помещений?
Мы два года подряд проводили мероприятия в картинге, потому что по техническим причинам не могли присутствовать в элеваторе. А сейчас, чтобы не закрывать площадку, мы готовим картинг для крупных мероприятий, где требуются объёмные декорации, видимость из любой точки и много свободного пространства. Там большой квадратный зал, позволяющий маневрировать и менять зоны. Элеватор — это пространство, которое подходит для проведения стандартной клубной вечеринки. Площадь картинга составляет 3 800 кв.м, а элеватора — 2 500 кв.м. Но смысл заключается даже не в количестве метров, а в том, что в картинге есть пятнадцатиметровые потолки и квадратное помещение, где можно повесить декорацию, которая впоследствии не будет мешать. А в элеваторе все-таки пространство разделено на зоны, и так сделать не получится. Он уютный и создан совершенно для других целей. Есть ещё поле, которое расположено перед элеватором, но оно принадлежит нашим дружественным соседям.

Долго ли очищалось помещение элеватора под клуб?
Изначально, с 40-х годов, здесь хранился кварцевый песок. Название пугающее, но он абсолютно безвредный и добавляется в процессе литья. Когда завод перестал работать, площадь просто простаивала, как и многие заводские территории. Если бы Правительство Москвы способствовало превращению заводов в торговые центры, то многие промоутеры делали бы нормальные площадки на таких территориях. Сейчас, они в принципе, есть, но их могло быть и больше. Такие площадки могли бы быть в каждом районе, и проживающие там люди ходили бы туда ежедневно.

Какие зоны есть в клубе?
В «Гауди» есть два независимых входа, два гардероба, два больших санузла, поэтому потоки людей могут делиться на простой и VIP. У нас есть балконы, на них имеются отдельные танцевальные места и зоны с диванами, которые можно бронировать. Есть две независимые изолированные комнаты: чилаут и второй танцпол. Поэтому одновременно в клубе можно делать три выступления разных артистов — ни по звуку, ни технически они пересекаться не будут. Такое зонирование часто бывает необходимо, потому что во многих клубах звук проходит сквозь стены. И вообще, людям нравится, когда в клубе пространство поделено на разные зоны, потому что кому-то хочется обстановку потише, кому-то — погромче, и каждый в итоге находит себе уголок по душе. Летом мы планируем провести косметический ремонт помещения и оборудовать веранду на заднем дворе — сделатьчто-то типа пляжа в центре города.

Расскажи про команду «Гауди».
Есть офис, есть сотрудники, есть приходящие организации. Последние участвуют во время проведения мероприятий — это, например, световики и звуковики. Мы можем провести вечеринку любой сложности, даже с выездом. Хотя пока нам вполне хватает своих площадок. Мы сотрудничаем со многими промо-командами. Первую вечеринку здесь делал клуб «Цепеллин» под Хэллоуин. Мы фактически учились у них и многих других промоутеров. Отбирали самое лучшее. Важно никогда не экономить на качестве, на количестве охраны, на гардеробах и туалетах, чтобы людям было удобно отдыхать и клубиться.

У вас предусмотрен фейсконтроль?
Как такового фейсконтроля у нас нет, т. к. мы продаем билеты в предпродаже, но на билетах у нас написаны все правила пользования нашим клубом. Поэтому даже если человек купил билет, мы можем отказать ему во входе, если он не соблюдаеткакие-то пункты этих правил — пришёл слишком пьяный, грязно одетый или вообще дополз до клуба.

Вы не каждую неделю проводите мероприятия. С чем это связано?
Мы всегда стараемся привозить иностранцев. Очень тяжело без перерыва букировать артистов стоимостью свыше 10 000 евро, потому что за ними гонятся во всём мире многие промоутеры. В принципе, в ноябре 2008-го года мы начали выходить на еженедельные вечеринки. Но кризис немного поумерил наши аппетиты, поэтому клуб возвращается к ежемесячному графику. «Гауди» большой, триста человек в нём потеряется, им будет скучно. Из-за этого лучше спокойно подготовиться, тогда люди соберутся и уже все вместе придут на одну большую вечеринку. Только из-за этого мы не работаем ежедневно. А так бы мы с удовольствием каждый день что-нибудь устраивали.

А что в остальные дни происходит в клубе?
Здесь проходят съёмки клипов, фильмов, помещение арендуют под корпоративы, так что работа идёт ежедневно. Бывают, конечно, и тихие месяцы, когда я на танцполе играю в футбол со своими офисными сотрудниками. Что-то чиним, что-то красим. Хозяйство большое, потому его надо постоянно держать в тонусе.

Чем привлекаете людей в «Гауди»?
В первую очередь мы подходим к своим вечеринкам как потребители, действуя по принципу «что бы нам понравилось?». Мы четвёртый год подряд делаем вечеринку Woman at Work, на которую приезжают все девушки-диджеи. Её основной лозунг — женщины работают, мужчины отдыхают. Есть история привязки к 8-му марта, легенда мероприятия и его концепция. Людям нравится, и на танцполе весело. Основные мероприятия стараемся подвязывать к каким-то датам, либо проводить уже всем известные истории, либо фестивали, либо привозить звёзд мирового уровня. Сидим в офисе и придумываем. Есть даты, в которых выгодно делать мероприятия. Взять хотя бы Хэллоуин — чисто клубный праздник. Изначально я не хотел делать Хэллоуин, поскольку являюсь верующим человеком и немного этого праздника не понимаю. Хотел провести Масленицу, но была большая вероятность, что народ на такую вечеринку просто не пойдет. В итоге мы решили на Хэллоуин уйти от страшных историй и сделали Gaudi Freak International: яркие персонажи и никаких скелетов с черепами, всё радужное, весёлое, бредовое. У нас также проходила серия вечеринок Gaudi People. Хочу сказать отдельное спасибо фанатам нашего клуба, которые называют себя гаудерами. Эти люди, видимо, за какие-то наши заслуги не стесняются так себя называть. Периодически мы делаем вечеринки Gaudi People — на них мы приглашаем не только гаудеров, но название мероприятия посвящено именно им. Мы рады для них стараться.

Как вы решаете, кто будет выступать?
Чаще всего я советуюсь со всеми своими работниками, друзьями, а вообще я сам придумываю, кого и когда надо везти. Ведь привоз всегда напрямую зависит от финансов, а отдельного арт-директорау меня никогда не было. Арт-директор всегда может перейти к творчеству — это хорошо, но не всегда корректно, когда у тебя огромный механизм, требующий больших затрат. Можно слишком уйти в творчество и потом к концу года понять, что денег на диджеев не хватает. Потому весь этот процесс лежит на мне.

Какие у клуба планы на будущее?
11-го апреля мы думаем сделать мероприятие, посвященное космосу и Дню космонавтики. Если не выйдет с Космосом, вновь будем делать Soundnation Festival. 9-го мая к нам приедет Пол Ван Дайк, в июне усиленно бьёмся за Армина Ван Бюрена, в июле — Gatecrasher, на осень есть планы привезти Ферри Корстена, и возможно, между всеми этими датами ещё что-то будет происходить. В августе скорей всего будет затишье и отдых. Может мы поедем в Грецию и вывезем тусовку на неделю, потому что там тоже есть куча интересных мест. Египет нас не привлекает, хочется открыть европейское направление. Я просто грек по национальности советского производства, и в Греции у нас уже есть мини-филиал — Gaudi Bar.

А по поводу бара в Греции подробней расскажи.

Он представляет собой маленький уютный бар, где мы продвигаем музыкальную культуру среди наших эмигрантов. Он больше предназначен для «своих», потому что в Греции живёт много людей, которые туда переехали из Советского Союза. Хотя местные жители тоже заходят в гости, но их значительно меньше.

Новыми открытиями порадуешь?
Конечно! Сейчас достраиваем бар на Тверской, который будет называться «Бонни и Клайд». Я участвую в этом проекте. Мы решили, что в центре города нужно немного уйти от «Гауди», потому что гаудеры и так к нам будут ходить. Хочется охватить аудиторию, которая тусуется по средам. Пользуясь более чем семидесятилетней пиар-кампанией Бонни и Клайда, могу сказать, что под эту легенду готов и дизайн — в каком стиле нам строить, уже ясно. Мой компаньон, Ирина Тундра, в своё время координировала, раскручивала и владела «Тундра Баром». Она будет идеологом всей этой нашей барной истории. Так что выпить можно будет ежедневно и круглосуточно, начиная с марта. Не будем говорить об элитарности, но помещение попросту не сможет вместить всех желающих. Мы туда также будем привозить диджеев, но не массовых, не музыкальных, а больше коммерческих, интересных в барной обстановке — когда стоишь, выпиваешь и слушаешь музыку.

Беседовал Родион Нагорный

mag.clubconcept.ru

0 ▲
12 May 2011 12:26
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.